Skip to content

Складской учет

Выводы По прогнозам специалистов, рынок внутрироссийских грузоперевозок в году ожидает определенный передел в пользу крупных компаний. Дополнительные поборы вынуждают водителей большегрузов, ИП и малые компании, имеющих собственный транспорт, уходить с рынка транспортных услуг и даже менять род деятельности. В таких условиях крупному бизнесу необходимо искать новые пути снижения издержек, которые не окажут влияния на качество оказываемых услуг и позволят укрепить свои позиции на рынке. Один из вариантов — автоматизация документооборота между участниками отрасли и их клиентами. Рынок транспортных услуг Грузоперевозки — это огромная инфраструктура со своими правилами, законами и особенностями. Главная цель бизнеса здесь это своевременная доставка продукции с минимальными издержками.

Логистическая модель склада

Рассмотрим подробно, как это происходит. Автоматизация складских процессов Условно работу склада можно разбить на три процесса: Поступление товара — включает следующие операции:

WMS система управления складом Logistics Vision Suite, представляемая" АНТ индивидуальные потребности для управления логистическим бизнесом. WMS программа необходима компаниям с интенсивными процессами склада, устраняя необходимость ведения бумажного документооборота.

Отгрузка Всего 6 шагов, но сделать их можно с совершенно разной степенью эффективности. И, таким образом, потратить на обеспечение данных процессов совершенно разные деньги а хотелось бы как можно меньше. Степень эффективности тех или иных складских процессов может зависеть от множества различных факторов. И это определенно не правильное мнение, когда считают, что, чем больше автоматизации, тем лучше. А для того, чтобы разобраться от чего на самом деле зависит эффективность бизнес-процессов, нужно посмотреть на них изнутри по всей структуре, чтобы узнать как можно подробнее, в чем их реальная суть.

Например, салон дорогих автомобилей получает товар 1 раз в неделю и размещает его в выставочном зале на площади м. Возьмем для примера, склад филиала компании, занимающейся доставкой сборных грузов, площадью м.

Уже давно канули в Лету те времена, когда учет товара велся вручную на карточках и в ведомостях. Сегодня существуют автоматизированные системы складского учета, которые позволяют максимально упростить многие процессы и эффективно организовать работу склада. На предприятиях малого бизнеса складом заведует кладовщик — универсальный специалист, занимающийся как приемом и отпуском товаров, так и документальным оформлением всех складских операций.

принятым на должность кладовщика работником обычно заключается договор о материальной ответственности, имеющий силу в том случае, если это позволяют условия работы организовано место для хранения товаров, существует запрет редактирования документов в программе складского учета, налажен документооборот по складу.

действий, можно представить в виде следующей схемы: В основе каждой системы автоматизации бизнес-процессов находится база данных, позволяет привести в порядок документооборот компании, чтобы в дальнейшем . других бизнес-процессов – складского дела, закупок, производства и т.д.

Функционирование любого склада делится на 3 процесса: Товарно-материальные ценности поступают на складские помещения, как с предприятия, так и от поставщиков. Инвентаризация товаров занимает много времени и нуждается в автоматизации. Происходит в случае отгрузки заказчику. Содержимое склада может списываться для внутренних нужд организации или из-за порчи хранимых материалов.

Поступление Поставщику или производству создается заказ на необходимое количество товара. Поставщик исполняет заказ и предоставляет заказанный объем продукции. Заключительное действие — считывание штрих-кодов содержимого и занесение данных в базу. Если поступил товар без маркировки, есть 2 пути: Подготовка необходимого количества этикеток, их наклеивание и размещение продукции на складе. Этот вариант подходит, если заранее известно, какие товары будут без этикеток и их количество. Проведение продукции по количеству ручным методом без использования сканера штрих-кодов.

Все публикации Бизнес-процессы — все для 1С

При подготовке отчета о продажах по заказам не получалось сформировать финансовый результат, который соответствовал бы представлениям руководства предприятия о рентабельности этих заказов. Чтобы определить их реальную доходность, потребовались плановые расчеты себестоимости, которых по факту не оказалось. Тогда необходимую информацию о составе сырья, материалов и комплектующих для этих заказов пришлось запрашивать из параллельных служб, а именно: Определили, какими службами и что конкретно было списано на себестоимость продукции.

изучить способы оптимизации складских бизнес-процессов;; повысить уровень.

Вполне резонно, что в первую очередь автоматизируют различные виды учета на предприятии: При этом существует одна важная проблема, через которую бизнес в развитых странах уже прошел лет 20 назад, а мы только-только подходим, — это вопрос организации документооборота. В жизни выглядит это примерно так: Начальник склада, как должностное лицо, осуществляющее контроль за этим, вызывает к себе менеджера по работе с поставщиками и говорит ему: Но в ходе реализации данного процесса происходят следующие сбои: Но самое главное, что в связи с отсутствием фиксации взаимодействия между работниками начальником склада и менеджером руководство впоследствии не может установить причины сбоя и их устранить.

Таких примеров из жизни можно привести великое множество, и все они говорят о том, что учет документов автоматизирован, а вот их оборот — нет. А что же можно понимать под документооборотом на современном предприятии?

Руководитель склада

Качество работы логистического оператора М. Безусловно, квалифицированный логоператор всегда предложит клиенту свою схему работы, при необходимости оптимизирует ранее созданную схему. Но все эти вопросы должны решаться в четком взаимодействии с клиентом, ведь только он сам знает все особенности своей продукции, отношений с поставщиками и заказчиками, а типовые складские процессы оператора не всегда соответствуют тем условиям, которые необходимы конкретному заказчику.

Клиент часто сообщает о переезде на склад за 2—3 дня, а иногда после долговременных переговоров информация приходит за несколько часов до поступления товара. Но большинство компаний, не имея опыта общения с логоператором, при переходе на аутсорсинг просто не знают, как грамотно построить взаимодействие, чтобы получить максимальную выгоду для своего бизнеса.

Все процессы складской деятельности можно разделить на: Для наглядности определения бизнес-процессов складской деятельности, рассмотрим . Моделирование складских операций, а также любые схемы движения товаров; Синхронизация внутреннего складского документооборота с внешними.

В первой части работы нам предстоит описать выбранную нами компанию, то есть предоставить основную информацию о ней, такую как: Далее мы строим матрицу бизнеса, в результате которой, мы сможем обосновано и однозначно сказать требуется ли нам автоматизация выбранной области деятельности. В том случае, если она нам потребуется, мы должны будем определить, как должен работать данный склад, то есть описать все происходящие в нем бизнес-процессы, что вследствие автоматизации позволит правильно выбрать систему, повысить эффективность управления процессами, путем эффективного управления запасами, снижения затрат при планировании будущих закупок, оптимизации использования складских площадей, повышении точности и оперативности учета продукции, а также производительности труда.

Следующим шагом станет определение требований к автоматизации на основе выделенных бизнес-процессов. Данные требования должны будут предъявляться к функциональным возможностям системы, к документообороту и аналитическим расчетам, к интерфейсу системы. Вторую часть нашей работы мы начнем с обоснования решения автоматизации складской деятельности и анализа имеющихся систем автоматизации на российском рынке. Мы опишем наиболее популярные системы, выделим их достоинства и недостатки.

Затем с помощью наиболее значимых для нас показателей функциональных возможностей и технических характеристик, предъявляемых к системе, методом экспертных оценок определим ту, которая больше всего подходит нам, то есть полностью или частично соответствует нашим требованиям. Выбрав такую систему, мы составим календарный план ее внедрения с учетом затрачиваемых на это средств. Далее постараемся оценить результаты внедрения этой системы, степень соответствия итогов нашим ожиданиям, и определить существуют ли недостатки, требующие доработки в нашей системе или нет.

Следующим, наиболее важным этапом станет расчет срока окупаемости системы и экономического эффекта от его внедрения. В рамках анализ окупаемости данного склада рассчитаем три основные составляющие экономии -- экономия на аренде складских площадей, на заработной плате сотрудников склада в связи с уменьшением численности персонала, и экономия за счет снижения потерь склада из-за недостач, сроков годности и прочих проблем организации складского процесса.

Полученную экономию сопоставим с вложениями в проект автоматизации и определим является ли наш проект рентабельным и эффективным. В завершении мы сделаем вывод о проделанной работе, о целесообразности проведения подобной автоматизации, результате ее внедрения и экономическом эффекте от всех этих мероприятий.

Схема документооборота

Модуль Администратор системы Система" - Торговля и Склад" является масштабируемым полнофункциональным решением для автоматизации бизнес-процессов предприятий и холдингов, основным направлением деятельности которых является оптовая и розничная торговля. Ядро системы, спроектированное на платформе" - 4" позволяет оптимально настроить документооборот, сопровождающий проведение торговых и складских операций. Проведение документов сопровождается - отражением результатов операций в регистрах учета и формированием в реальном времени остатков по складам в разрезе необходимой аналитики.

Автоматизация бизнес-процессов транспортноскладской логистики Обобщенно роль в цепях поставок, все представленные на схеме бизнес- процессы, в том числе хранением, наглядность, электронный документооборот (EDI) и т. п. Автоматизация бизнес-процессов транспортно-складской логистики.

Централизованный ввод документов Медленная доставка документов до точки ввода Оперативная доставка документов до бухгалтерии здесь играет не ключевую роль, так как для работы бизнеса в целом необходимо, чтобы в учетной системе быстро появлялись именно данные для дальнейшего списания продуктов в готовые блюда, а не бухгалтерские проводки. В данном случае оперативная доставка документов до бухгалтерии имеет ключевое значение. Как говорилось ранее, данные в учетную систему должны попадать практически в режиме - .

Некорректный учет ТМЦ, дублирование данных Дублирование номенклатуры в справочнике — это действительно узкое место в данном процессе, так как в каждом ресторане могут быть разные поставщики одной и той же продукции, и наименование номенклатуры у них также может отличаться. Сотрудник одного из ресторанов, решив, что в справочнике нет необходимой ему номенклатуры, может создать новую, которая в действительности будет дублировать уже существующую. Вследствие чего, при списании продуктов в готовые блюда, будет списана не та номенклатура, сформируется некорректная себестоимость и возникнет пересортица товаров.

Дублирование номенклатуры для данного процесса зачастую не является актуальной проблемой, так как пользователи, осуществляющие ввод данных в учетную систему обучены и являются специалистами в области работы с приложением. Также они территориально находятся в одном месте, и всегда есть возможность уточнить у коллег спорные вопросы по выбору номенклатуры. Большие трудозатраты на ввод документов Большие трудозатраты на ввод документов сегодня наблюдаются практически во всех сферах деятельности предприятий общественного питания, в особенности у компаний с большим товарооборотом.

Если в накладной 1 позиция, то ввести с нее данные в учетную информационную систему не займет много времени, а вот если позиций 30, 50 и больше?!

Умелое описание бизнес-процессов — залог успешной автоматизации

Published on

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!