Skip to content

Правовое регулирование гостиничной деятельности в Российской Федерации

Статья посвящена современному состоянию нормативно-правового регулирования в сфере туризма на федеральном и субфедеральном уровнях. - . С целью получения комплексной характеристики современного уровня развития туризма в стране с учетом результатов деятельности государства по развитию данной сферы следует более подробно остановиться на рассмотрении состояния и тенденций развития нормативно-правового регулирования на федеральном и субфедеральном уровнях. Его современное состояние, на наш взгляд, характеризуется следующими тенденциями: Наиболее отчетливо эти тенденции проявились в — гг. В настоящее время законодательство о туристской деятельности в значительной мере соответствует нормам и принципам международного права, гармонизировано с правом Европейского союза и законодательством развитых в туристском отношении государств. В соответствии со ст. Законодательство РФ о туристской деятельности определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ, и регулирует отношения, возникающие при реализации прав туристов на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов РФ. Основным содержанием норм законодательства о туристской деятельности являются вопросы защиты прав потребителей туристского продукта, правового регулирования деятельности туроператоров и турагентов, а также публичной организации предпринимательской деятельности в сфере туризма.

3. Классификация нормативно-правовых актов, регламентирующих туристскую деятельность

Так, через федеральные целевые программы ФЦП , а также в рамках проектов особых экономических зон ОЭЗ туристско-рекреационного типа государством финансируется развитие инженерной инфраструктуры, а бизнес инвестирует в строительство гостиниц, подъемников и т. Наиболее перспективные в этом отношении регионы страны - это юг, где успешно развивается пляжный и оздоровительный туризм, Дальний Восток и Забайкалье с их уникальными экологическими ресурсами и возможностями для развития активных видов туризма.

В году Правительством Российской Федерации утверждена федеральная целевая программа"Юг России годы".

Федеральный закон от № ФЗ «О рекламе», который связанные с созданием и функционированием единого туристского рынка в Закон определяет органы, осуществляющие государственный надзор в сфере рекламы (глава 5). (Правовые основы гостиничного и туристского бизнеса).

Закон как нормативный правовой акт высшей юридической силы определил главные цели государственного регулирования сферы туризма, охватив широкий круг вопросов - от обеспечения с помощью туризма конституционных прав граждан на отдых, свободу передвижения, образование до решения собственно экономических и социальных проблем создание новых рабочих мест, увеличение доходов и т. Нормативно-правовое обеспечение качества в гостиничном бизнесе обеспечивается определенной структурой стандартов и требований, действующих на территории РФ.

В целях защиты прав и интересов туристов осуществляются лицензирование, стандартизация туроператорской и турагентской деятельности, а также объектов туристской индустрии. Порядок выдачи, условия действия, порядок приостановления и прекращения действия лицензии на осуществление туристской деятельности устанавливаются законодательством Российской Федерации. Согласно Закону о туристской деятельности сертификации подлежат продукты, реализуемые туроператорами и турагентами.

На основании правил проводится сертификация туристского продукта по требованиям, направленным на обеспечение безопасности жизни и здоровья туристов, сохранности имущества туристов, окружающей природной среды, соответствия туристкой услуги функциональному назначению, точности и своевременности исполнения. Требования соответствия содержатся в Гражданском кодексе РФ, Законах"О защите прав потребителей","О сертификации продукции и услуг","Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", в других нормативных и правовых актах, а также в международных стандартах и государственных стандартах России.

Сертификацию туристского продукта осуществляют органы по сертификации, аккредитованные в установленном порядке и зарегистрированные в Госстандарте России. Функции этого органа могут выполнять организации, отвечающие требованиям независимости и компетентности. Важное место в правовом обеспечении гостеприимства и туризма занимают подзаконные акты.

Федеральный закон от Постановление Правительства РФ от Приказ Росстата от Постановление Мосгоркомстата от

Оказание гостиничных услуг в России осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Сфера практики: Права потребителей.

Прекращение деятельности туристского предприятия. Прекращение деятельности туристского предприятия может осуществляться путем ликвидации или реорганизации юридического лица. В случае невозможности продолжения юридическими лицами по различным причинам работы законодательство предусматривает пять форм их реорганизации: Сущность реорганизации юридического лица состоит в том, что ее последствием является не прекращение его деятельности, а общее генеральное или частное сингулярное правопреемство.

В отличие от реорганизации ликвидация юридического лица влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Ликвидация юридического лица может быть добровольной и принудительной. Добровольная ликвидация юридического лица производится по решению его учредителей участников либо органа, уполномоченного на то учредительными документами.

Решение о добровольной ликвидации принимается при наличии одного из оснований: Принудительная ликвидация юридического лица допускается по решению суда или иных органов в случаях, предусмотренными законодательными актами. Некоторыми основаниями принудительной ликвидации по решению суда являются осуществление деятельности без надлежащего разрешения лицензии , либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями законодательства; признание юридического лица экономически несостоятельным банкротом ; признание судом регистрации юридического лица, недействительной в связи с допущением при его создании нарушениями законодательства и др.

Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродукта из различных сервисов:

Лекция 2. Правовые основы внутреннего туризма в РФ.

Материально-техническое обеспечение дисциплины Назначение Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа лабораторных и или практических , групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, курсового проектирования выполнения курсовых работ , проведения практик Помещение для самостоятельной работы помещение для самостоятельной работы обучающихся 8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины Процесс обучения в высшей школе предусматривает практические занятия, предназначенные для углубленного изучения дисциплины.

Одной из форм практических занятий являются семинарские занятия. Семинарские занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Семинарские занятия призваны углублять, расширять, детализировать знания, полученные на лекции в обобщенной форме, и содействовать выработке навыков профессиональной деятельности.

регулирования сферы туризма, особенности государственно-региональной этом в стране сейчас насчитывается более 7 тысяч гостиниц, тогда как в г . туристического бизнеса России. Однако ныне российские регионы, в основном . туристской деятельности в Российской Федерации» №ФЗ.

Правовые основы внутреннего туризма в РФ. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: Федерального закона от Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем: В настоящее время правовую основу туристской деятельности, защиты прав и интересов туристов составляют: Федерального закона от 9 января г. Федерального закона от 27 декабря г. Утверждено постановлением Правительства РФ от 11 февраля г. Утвержден постановлением Правительства РФ от 13 августа г.

Новиков В.С. Инновации в туризме

Об основах туристской деятельности в Российской Федерации Принят Государственной думой 4 октября года Одобрен Советом Федерации 14 ноября года в ред. Федеральных законов от Федерального закона от Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

РЫНОЧНОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИЗМА. 3. осуществляться путем регулирования сферы туризма и путешествий в интересах закрепляется создание туристических объектов и служб ( гостиниц, турагентств, Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ».

Государственное регулирование в сфере туризма Соединения факторов туристического спроса и предложения должны осуществляться путем регулирования сферы туризма и путешествий в интересах развития страны в целом или региона. Регулирование деятельности в туризме в большинстве зарубежных стран происходит при участии государственного и частного секторов. Результаты исследований, проведенных Всемирной туристической организацией ВТО , показали растущее участие частных структур в процессе развития международного туризма при активной их поддержке со стороны государства.

Россия, несмотря на свой колоссальный туристический потенциал, занимает весьма скромное место на мировом туристическом рынке. Среди туристских предприятий РФ — зарубежных компаний или компаний со стопроцентным иностранным капиталом, которые занимаются в основном выездным туризмом. Объективные и субъективные экономические и политические обстоятельства в последние несколько лет вызвали сокращение въездного потока туристов в Россию.

К этому следует добавить нестабильность развития внутреннего туризма. В частности, спрос на санаторно-курортные и туристско-экскурсионные услуги в РФ существует, а предложение этих услуг за последние годы резко сократилось.

В 2020 году предоставление гостиничных услуг может оказаться вне закона?!

Транскрипт 1 Гарин Е. Калининград В современный период опыт ведущих туристических стран показывает, что активная деятельность государства, направленная на создание оптимальных условий для развития туристской деятельности, формирование законодательной и нормативной правовой базы, обеспечивающей благоприятные экономические условия для развития туризма, способствует эффективному развитию туристской отрасли. В России сфера туризма является одной из приоритетных отраслей экономики ст.

Одним из наиболее важных направлений государственного регулирования туристской деятельности является формирование современной нормативной правовой базы, обеспечивающей развитие конкурентной среды в сфере туризма, защищающей интересы, как турагентов и туроператоров, так и потребителей туристских услуг.

туристический бизнес, как возможность пополнения государственного . туристическую сферу является Федеральный закон от № ФЗ договора о предоставлении гостиничных услуг, регулирование прав и.

Развитие организационно-централизованного туризма и экскурсионного дела в СССР характеризуется следующими подпериодами [34]: Административно-нормативный период — характеризуется [34]: На предприятиях существовала очередь на заграничную поездку [37]. В этот период, по мнению С. Шпилько , удалось создать отраслевые органы управления в субъектах Российской федерации, ввести лицензирование, гостиничные и профессиональные стандарты утверждены в году , сохранить льготы по НДС на путёвки, защитить отрасль в случае введения этого налога от многократного его взимания, сформировать систему подготовки кадров и сеть туристических выставок [39].

В российских регионах туризм становится приоритетным направлением развития: Сегодня такие центры созданы практически во всех субъектах Российской Федерации [44] и являются составным элементом системы управления и точками роста туризма в регионах. ТИЦ информирует гостей и жителей о высококачественных продуктах в сфере музейных, гостиничных, экскурсионных и других комплексных туристских услуг; проводит исследования и опросы; распространяет полиграфическую продукцию; принимает участие в выставках и конференциях; в некоторых случаях аккредитует экскурсоводов и гидов-переводчиков; взаимодействует с информационными бюро и другими ТИЦ, в том числе зарубежными; оказывает широкий круг тематических услуг на возмездной и безвозмездной основе [43].

Для стимулирования туризма проводится ряд законодательных инициатив и политика правового регулирования, например, послабление визового режима введение электронных виз , обеспечение безопасности путешествий [45]. Тестовая эксплуатация системы электронных виз началась с 1 августа года во Владивостоке. С года зарубежные гости могут приехать по электронной визе в Приморский край, на Камчатку и Сахалин [47] [48].

Существует также практика группового безвизового пребывания на территории России для китайских туристов [49].

Е.И. ИСТОЧНИКИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Туризм в полной мере воспринимает регулирующее воздействие норм различных отраслей права: В этом ряду особое значение отводится гражданскому праву. Гражданский кодекс дал толчок для обновления и развития законодательства России, прежде всего в сфере предпринимательства как сердцевине рыночных отношений, в том числе и в предпринимательской деятельности туристских организаций[ ].

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНДУСТРИИ РАЗВЛЕЧЕНИЙ (ДОСУГА) В СФЕРЕ правового регулирования индустрии развлечения в сфере туризма , договоры Для увеличения количества клиентов в туристическом или гостиничном относится игорный бизнес, т.е. предпринимательская деятельность.

Общие положения Статья 1. Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности Законодательство Российской Федерации о туристской деятельности состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие туристскую деятельность, не могут противоречить настоящему Федеральному закону и принимаемым в соответствии с ним федеральным законам.

Содержащиеся в других законах и нормативных правовых актах нормы, регулирующие туристскую деятельность, не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Государственное регулирование туристской деятельности Статья 3. Цели, приоритетные направления и способы государственного регулирования туристской деятельности Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются: Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.

Государственное регулирование туристскойдеятельности осуществляется путем: Координацию туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма.

Источники правового регулирования туристской деятельности (Удалов Д.Э.)

Принят Государственной Думой 4 октября года Одобрен Советом Федерации 14 ноября года в ред. Федеральных законов от Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

жуточной аттестации по дисциплине «Правовое регулирование в туризме» разработан . ния в сфере туризма и гостиничного бизнеса (Т и ГБ); б. ФЗ РФ об основах туристской деятельности в РФ от г определяет ту-.

Туризм в Российской Федерации является важной и одной из наиболее быстрорастущих отраслей экономики, существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу. Кроме этого, туризм является существенным фактором реализации внешней политики государства. Анализ современного состояния туризма в Российской Федерации показывает, что в последние годы эта сфера в целом развивается стабильно и динамично.

Отмечается ежегодный рост внутреннего туристического потока. В стране в настоящее время в целом постепенно формируется реалистичный подход к туризму и понимание его как сферы экономики, обладающей значительными выгодами для социально-экономического развития регионов России. На сегодняшний день в туристической отрасли занято более миллиона человек. Суммарный доход от туризма в прошлом году составил миллиарда рублей.

По данным Росстата, в году в Российскую Федерации въехали более 23,7 млн. По тем же данным, туристические поездки в другие страны совершили 11,3 млн. Дефицит платежного баланса по статье"поездки" составил порядка 10 млн.

«Совершенствование нормативно-правовой базы в сфере туризма в Российской Федерации»

Актуальные проблемы современного сервиса. Правовое регулирование отношений в социально-культурном сервисе и туризме. Целями государственной политики в сфере туризма являются: В настоящий момент законодательство о туристской деятельности в значительной мере соответствует нормам и принципам международного права, гармонизировано с правом Европейского Союза и законодательством развитых в туристском отношении государств. В последние несколько лет в сфере государственного регулирования туризма в РФ, действительно, произошли серьезные изменения.

Специфика туристского бизнеса заключается в комплектации турпродукта из нормы, регулирующие отношения в сфере туризма, относятся: заключения контрактов владельцами гостиниц и турагентствами Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от

Рассматривается государственное воздействие на гостинично-туристический бизнес РФ, а именно государственное регулирование этого вида деятельности. Определены государственные структуры, занимаются регулированием данного вида деятельности на федеральном уровне. Определено, что на муниципальном уровне не существует специализированых органов, занимаются развитием туристического бизнеса. Проанализированы основные документы, регламентирующие гостиничный бизнес.

Отдельно уделено внимание вопросам добровольной сертификации гостинично-туристического бизнеса. , . .

Развитие гостиничного бизнеса. Утро с Губернией. 21/11/2018. GuberniaTV

Published on

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает человеку эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!